Что такое бенчмаркинг и каковы перспективы его применения?

Несмотря на то, что понятие «бенчмаркинг» возникло гораздо позже, чем маркетинг или тот самый менеджмент, оно уже успело достаточно прочно войти в разговорную речь русских предпринимателей. Какой в этом понятии заключается смысл? Ничего сложного, под бенчмаркингом понимают перенятие чужого положительного опыта. Хотя на бумаге это выглядит достаточно просто, в реальной жизни это несколько сложнее, особенно в странах СНГ.

В качестве примера можно привести копирование чужого опыта, такого как компания Xerox. В последнее время, бенчмаркинг покорил тройку лидеров методов управления бизнесом. Так что же представляет собой бенчмаркинг — обычное словечко из жаргона бизнесменов или потенциальная возможность для предпринимателя?

Несмотря на то, что многие известные компании с мировым именем часто используют в своей бизнес деятельности бенчмаркинг, использовать его в отечественном бизнесе вовсе не обязательно. Дело в том, что наши реалии и менталитет далеки от западных. У нас на дух не переносят спецов по бенчмаркингу, различных консультантов, бизнес-тренеров и так далее. Хотя толковые специалисты могли бы помочь той или иной компании скопировать чужой опыт и применить его в своей нише.

А если говорить о профессиональных маркетологах с громадным опытом за плечами, то их уже давно прибрали к рукам за хорошую оплату труда индустриальные гиганты. Кстати, под бенчмаркингом подразумевается обмен опытом и информацией в двухстороннем порядке. Получается, чтобы компании что-то получить, придется что-то и отдать. Но для наших стран это пока невыполнимые вещи. Но как бы ни старались критики, практиковать подобное нужно в обязательном порядке. Мы хотя бы должны равняться на лучших конкурентов, партнеров или заокеанскую успешную компанию.

С использованием бенчмаркинга появляются куча всевозможных проблем, которых у начинающих отечественных предпринимателей и так пруд пруди. Большинство руководителей бизнесов тут же отбрасывают идею с бенчмаркингом, полагая, что это очередная проблема на их голову, хотя это может быть единственно верным выходом из трудной ситуации. На начальных порах развития бизнеса, руководитель попросту не в силах решить проблемы с низким качеством производимой продукции, бардаком на складах и плохим сервисом. Поверьте, с подобными вещами сталкивались практически все предприниматели и нашли выход из сложившейся ситуации с мизерными затратами. Достаточно найти идеальный пример среди конкурентов.

Читайте также: «Что такое энергоаудит и кто его проводит»

Бенчмаркинг

Вы уже в курсе об их успехах и провалах, которые вызывают у вас зловещую улыбочку. Однако что вы скажете об их сильных качествах? К сожалению, вопросов многовато, а ответов нет. На рынке труда практически не осталось специалистов-маркетологов, которые смогли бы после изучения прайс-листа рассказать об успешных шагах, которые сделал конкурент. И вы становитесь на распутье — потратить уйму денег на исследование рынка, либо прибегнуть к промышленному шпионажу.

Например на территории Японии и США подобной проблемы не наблюдается, потому как на государственном уровне разработаны программы, которые развивают бенчмаркинг. Для экономики страны и для предпринимателей полезно обмениваться опытом. А вот для отечественных предпринимателей такие условия заставляют только немного помечтать. Но не стоит отчаиваться, нужно просто оглядеться вокруг. Не один десяток компаний каждый день сотрудничает с вашей фирмой. У них предостаточно знаний и опыта. Естественно, они вряд ли будут делиться с вами самыми сокровенными тайнами за красивые глаза.

Для этих целей лучше прибегнуть к сотрудничеству с партнерами, поставщиками и дилерами, с которыми у вас прекрасные отношения. Они в любом случае заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес процветал, ведь будет процветать и их бизнес. Если вы пошли за информацией в СМИ, то тут нужно быть осторожным, так как они далеко не всегда адекватно прорисовывают реальные факты и положение дел в нужных компаниях.

Так же достаточно сложно найти толковую и правдивую информацию во Всемирной Паутине. Наиболее надежным и достоверным источником интересующей вас инфе — это сотрудники исследуемой компании. Как вы будете с ними разговаривать — это уже дело ваше, тут все методы хороши. Но БизнесЖурнал скажет вам одно — бенчмаркинг является наилучшим способом для старта или развития любого вида бизнеса.

Читайте также: «Как составить правильный бизнес-план»

3
Shares
Добавить комментарий

*