Как найти поставщика: пошаговое руководство для предпринимателя

Любой начинающий бизнесмен на первых стадиях становления бизнеса всегда сталкивается с вопросом: «Как найти хорошего поставщика?». На сегодняшний день рынок товаров изобилует огромным количеством всевозможных компаний, которые выпускают товары в самых разных сферах. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы выбрать именно ту организацию, которая сможет поставлять вам качественный товар за доступную цену.

Условно, поставщиков товаров можно разделить всего на пару ключевых категорий – производители и дистрибьюторы. При разборе основных правил по подбору поставщика вы должны знать, что производители специализируются только на изготовлении той или иной продукции. А вот дистрибьюторы являются обыкновенными перекупщиками, которые продают те самые товары.

Что лучше для бизнеса?

Если вы спросите «Что лучше?», то опытные бизнесмены вам скажут, что лучше всего наладить контакт непосредственно с производителем, потому как это более надежное и обоюдно выгодное сотрудничество. Однако не стоит сразу смотреть за ближний или дальний зарубеж, если как следует проанализировать отечественных поставщиков, среди них вы сможете найти действительно качественных производителей. Любой вид бизнеса, будь то малый или средний, имеет своих представителей от крупных и проверенных предприятий.

Любой бизнесмен, который разбирался с вопросом «Как найти поставщика» знает, что сотрудничество с производителями напрямую является более выгодным для обеих сторон и более надежным.  Вроде бы все просто – обратились к производителю и начали плодотворно работать. Однако, не так все просто как нам кажется. Если бы все так было, то дистрибьюторов и самого бизнеса просто не существовало бы. Оказывается, производителям не выгодно работать с малым бизнесом или небольшими магазинами, так как если посмотреть на объемы продаж в подобных торговых точек, их оборот будет сравнительно мал, если оценивать с промышленной точки зрения. Отсюда и вытекает проблема, где найти поставщика товаров для своего бизнеса?

Как работать с дистрибьюторами?

Как правило, работа с дистрибьюторами отличается простотой и гибкостью, но отсюда вытекает один негативный момент – стоимость продукции у таких контор гораздо выше, чем, если бы вы напрямую работали с производителем. Кроме того, нормальные дистрибьюторы всегда стараются наладить контакт с несколькими производителями, чтобы увеличить ассортимент предлагаемой продукции.

Бывают случаи, когда могут случаться задержки с поставками товаров, или вы не можете получить актуальную информацию о наличии тех или иных товаров на складе у дистрибьютора. Не редки случаи, когда на рынке появилась новинка, а вы про нее от своего поставщика ничего не слышали. Как правило, о выходе новых товаров производитель должен уведомлять дистрибьюторов, которые уже распространяют их товары по торговым сетям.

Перед поиском поставщиков, вы должны предварительно определиться со схемой сотрудничества. На данный момент их всего лишь три основных:

  • Дропшиппинг (продажа товаров при отсутствии собственного склада);
  • Торговля с собственным складом;
  • Комбинированный вариант.

Вам осталось лишь подобрать для себя подходящую систему в зависимости от продукции, которой вы планируете торговать ил определиться со схемой доставки товаров к потенциальным покупателям.

Торговля по дропшиппингу

При реализации торговли по дропшиппингу ваши расходы будут на порядок меньшими, чем, если бы вы имели свой склад. Это позволяет вам гораздо быстрее открыть торговую точку и не вкладывать в него огромное количество денежных средств. Ваша задача заключается в поиске надежных поставщиков, которые согласились бы сразу же начать работу по этой системе. В большинстве случаев, дистрибьюторские компании очень часто начинают работа даже с теми магазинами, которые не планируют закупаться большими партиями товаров.

Исходя из этого вы должны учитывать, что при торговле по системе дропишиппинг вы можете получать несколько дольше заказанные товары, и, кроме того, вам придется регулярно проверять информацию о наличии того или иного товара на складе у поставщиков. Поэтому, вы должны понимать возможные риски, так как вы можете столкнуться с ситуацией, когда ожидаемый товар попросту будет отсутствовать на складе, и время ожидания желаемой продукции будет увеличиваться.

Как правило, подобная схема работы будет актуальна только на первых порах работы бизнеса. Ваша задача разобраться со всеми тонкостями и механизмами бизнеса, после чего вы приобретете ясность картины. И когда вы со всеми тонкостями разберетесь, и ваша торговля будет расти, самое время переходить на работу с собственным складом.

Торговля с собственным складом

Если вы только открыли небольшой магазин, то данная схема вам подходит лишь в том случае, если вы планируете торговать небольшими товарами, которые занимают сравнительно мало места. По мере роста магазина и бизнеса в целом, вы можете расширить торговую площадь и размещать на складе более крупные и габаритные товары. Если вы собираетесь китайскими товарами, то вы должны найти поставщика из Китая или другой страны, а после этого торговать продукцией непосредственно со своего склада.

Если вы будете иметь собственное складское помещение, вы всегда будете владеть информацией о том или ином товаре. Если в складском помещении вы оборудуете шоу-рум, то вы сможете демонстрировать свои товары своим непосредственным покупателям еще до того, как будет совершена покупка. Кроме того, наличие собственного склада дает вам преимущество – поставки товаров будут гораздо выше, чем при дропшиппинге, так как после выбора товара, вы его сразу отправите.

К серьезным недостаткам наличия своего складского помещения можно отнести процесс обслуживания, снабжения и охраны помещения. Так как народ у нас не надежный, ваш склад могут легко вскрыть и вынести все его содержимое, поэтому, без охраны никак не обойтись. И к тому же, любой не проданный товар заморозит ваши финансовые средства и не сможете на начальных стадиях становления бизнеса закупаться небольшими партиями товаров. А чтобы заполнить склад полностью, вам придется иметь за душой серьезный стартовый капитал.

Отдельно на комбинированном варианте детально останавливаться нет смысла, так как данном случае вы будете регулировать сами, какие товары наиболее востребованы – вы будете продавать их со склада. А те товары, которые не сильно пользуются спросом, вы можете приобретать по дропшиппингу.

Работа с отечественными поставщиками

На сегодняшний день существует огромное количество способов поиска отечественных поставщиков, и не важно, нужно ли вам найти поставщиков обуви или одежды. Достаточно зайти в Интернет и обратиться к поиску за помощью. Или же можно приобрести бумажный каталог в газетном ларьке, где вы сможете подобрать подходящего поставщика. Нынешний уровень развития информационных технологий позволяет узнать максимальное количество информации о то или иной компании, с которой можно начать сотрудничество.

Кроме того, достаточно хороший способ найти поставщиков товаров – посещать периодически различные выставки или встречаться предпринимателями на семинарах и прочих культурных мероприятиях. Этот вариант очень неплох, так как у вас есть возможность лично познакомиться с поставщиком, и вы сможете быстрее выстроить доверительные торговые отношения.

Добавить комментарий

*