Главная » Бизнес » Как назвать фирму? Советы начинающим предпринимателям

Как назвать фирму? Советы начинающим предпринимателям

Главный вопрос, возникающий в голове начинающего предпринимателя — «как назвать фирму?». Для того чтобы стать узнаваемым брендом, имя должно быть звучным, хорошим и запоминающимся. В сегодняшней статье мы вам попробуем подсказать различные подходы по выбору названия будущей фирмы, а вам останется решить, какой из предложенных вариантов вам больше всего подойдет.

Подбирая название, не забывайте о своих клиентах

Запомните главную вещь — название фирмы должно вызывать у ваших клиентов исключительно положительные эмоции. Вы наверное согласитесь, что в кафешке под названием «Мокрая Курица» никто ничего заказывать не будет. Название необходимо подбирать исходя из жизненных ценностей будущей целевой аудитории. К тому же, что будет понятно для подростков, не всегда подойдет людям более старшей возрастной категории. С клиентами необходимо общаться на их же языке.

Попробуйте показать придуманное название нескольким десяткам людей из вашей предполагаемой аудитории и спросите как им. Обязательно выслушайте мнения каждого, быть может, придется что-то подправить или совсем заменить. А быть может, клиенты подскажут вам неплохую идею. Однозначно, мнения клиентов должны быть для вас очень ценными, потому как имя бренда вы создаете для них, а не для себя. Поэтому не стоит пренебрегать подобным достаточно эффективным исследовательским методом.

Как назвать фирму, чтобы она была успешной

Никогда не называйте фирму именами близких, друзей, родственников и своим именем. Очень часто олигархи в подарок жене называют косметические или СПА салоны именем любимых. Подобное решение может стать роковым, особенно если вам потребуется продать свой бизнес. Далеко не каждый захочет приобретать магазин или салон «Светлана» и тому подобные. Помимо всего прочего, такой вариант имеет еще один существенный недостаток. Человек такое существо, что постоянно ассоциирует негативные воспоминания с именами и предметами, спровоцировавшие негативную реакцию. Допустим, ваш прямой конкурент провел рекогносцировку вашего магазина под названием «Марина» и у него сложились негативные впечатления. В дальнейшем, если вы захотите этот магазин продать, то этот же конкурент, не зайдя в ваш магазин в будущем, его возможно бы купил. Но негативные впечатления после посещения остались и покупать он ничего не будет. Проявите творческое мышление, попробуйте назвать фирму первыми несколькими буквами двух имен. Допустим, вашу супругу зовут Марина, а вас Виктор. Фирма «Марвик» вполне пристойно звучит и не вызывает негативных ассоциаций.

Читайте также: Как открыть продуктовый магазин

Связь названия фирмы с ее видом деятельности

Достаточно простой вариант — это придумать название исходя из сферы деятельности организации. То есть имя вашего бренда должно говорить о том, чем вы занимаетесь. Откажитесь от неоднозначности, так как она сыграет плохую роль в дальнейшем развитии компании. Самый яркий пример правильного выбора имени для компании «Бриз», занимающейся обслуживанием и продажей климатической техники. А вот неудачно подобранное имя: «Зеленый Век» — марка, занимающаяся сбытом молодежной одежды. Если обратить внимание на первый вариант («Бриз»), то это слово вызывает у клиентов чувство легкости и прохлады. Второе же название никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому оно не подходит.

Так же не нужно включать в имя множество описательных слов о деятельности вашей компании. На рынке сейчас огромное количество компаний с именами «Востсибкабель» и «Сибвозлесоэкспорт», а это существенно затруднит выбор для потенциального клиента. С такими названиями клиент может попросту потеряться в этом лесу и уйти к потенциальному конкуренту. Поэтому, если хотите чтобы люди к вам шли, придумайте запоминающееся и яркое название.

Оригинальность ваш конек

Совсем не обязательно включать в название компании слова, характеризующие деятельность вашей фирмы. Достаточно вспомнить мировых гигантов Yahoo! или Kodak. В этих именах отсутствует какая-либо смысловая нагрузка. А грамотный подход при подборе имени и серьезной раскрутке бренда, будут сами по себе вызывать приятные ассоциации с определенными услугами и товарами, которые предлагает компания.

Идеальный пример в данном случае — компания Xerox. Когда человеку необходимо сделать копию какого-либо документа, то он идет «ксерить». Хотя это неправильно, правильно говорить «пойду сделаю копию». Но правильно подобранное название творит чудеса — имя надолго и прочно вошло в нашу повседневную жизнь. И еще один плюс такого метода подбора состоит в том, что придуманное название гораздо легче защитить в юридическом плане, чем различные описательные и составные, намекающие на плагиат.

Имя компании на иностранном языке

Если вы решили создать название вашему бренду при помощи иностранных слов и словоформ, то посмотрите их значение в словаре. Вы должны знать перевод и значение подобранного слова. Очень часто создатель такой горе-компании даже и не подозревает о трактовке их организации на родной язык, а что-либо предпринимать уже поздно. Придется опять пройти все бюрократические процедуры по регистрации, снова платить пошлину и так далее. По сути, это зря потраченное время и уйма денег, выброшенных на ветер.

Помните! Только ваше творческое мышление поможет вам справиться с этой сложной задачей. Все только в ваших руках.

 Читайте также: Как мотивировать персонал на работе

3
Shares

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>