Главная » Недвижимость » Как открыть агентство недвижимости? Пошаговое руководство!

Как открыть агентство недвижимости? Пошаговое руководство!

Если вы хоть раз задумывались о том, как открыть агентство недвижимости и заработать на нем, тогда сегодняшний материал как раз для вас. Допустим, вы захотели открыть агентство по продаже недвижимости, которое в простонародье называют риэлторской фирмой. Вы руководствовались различными причинами. Может вас толкнул на эту мысль недавний поиск жилья для съема или покупки. Увидев широкий выбор подходящих вариантов, вы решили попробовать себя в сфере недвижимости. А ведь риэлторские фирмы, которые созданы с умом зарабатывают приличные деньги, являясь всего лишь посредником между продавцами и покупателями. Что вам потребуется?

Для начала вам необходимо составить бизнес-план будущей риэлторской фирмы. Слава богу, на просторах интернета их более чем предостаточно и выбрать будет с чего. Что дальше? А дальше необходимо найти агентов по торговле недвижимостью, которые уже крутились в этой сфере, но отошли от дел по определенным причинам. Это необходимо для того, чтобы вы не тратили время на обучение своих сотрудников тому, чего они вообще никогда не делали. В целом, открыть агентство недвижимости достаточно сложно и от вас потребуется много усилий. Вам нужно будет лишь арендовать офис, закупиться мебелью, оргтехникой канцелярскими принадлежностями. Однако и тут есть свои подводные камни, о которых пойдет речь ниже.

В виду отсутствия определенного порога вхождения новых организаций в эту сферу бизнеса, на рынке появилось огромное количество риэлторских организаций. Как показывает статистика, такие организации создаются и исчезают с завидной регулярностью, а это в свою очередь, создает дикую конкуренцию на рынке. Все риэлторские фирмы ведут упорную борьбу за любого стоящего клиента, но судя по наблюдениям, клиенты отдают большее предпочтение крупным и раскрученным агентствам, так как там есть гарантии от различных видов мошенничества.

А есть еще такие фрукты, которые сами думают, как бы нагреть какую-нибудь организацию. В связи с этим, нам рисуют не сильно радужные перспективы для нового агентства:

  • имени на рынке у вас нет;
  • громадная конкуренция среди прочих подобных организаций;
  • самый выгодный клиент для риэлторской фирмы — человек, приобретающий недвижимость для личных целей, а не перепродажи. А такие клиенты и выбирают для совершения сделок только крупные и проверенные фирмы, так как в этом деле они наиболее компетентны;
  • наличие в штате опытного и очень толкового юриста, что влечет за собой дополнительные внушительные расходы. В противном случае, при отсутствии хорошего юриста, вы можете потерять все и ничего не заработать.

Но допустим, вы учли все тонкости и сомнительные аспекты и решили все же открыть агентство недвижимости. Из вышесказанного следует, что на начальных порах работы вашей организации, вам необходимо будет отчислять внушительные суммы на рекламу. Только реклама дает возможность заявить о себе и получить первых клиентов. Поэтому, запаситесь серьезными накоплениями денежных средств, их потребуется немало.

Читайте также: «Для чего в бизнесе нужен безналичный расчет»

Начинающие предприниматели допускают огромную ошибку, когда размещают крохотный рекламный модуль в газетах с бесплатными объявлениями, да еще и в конце самой газеты. Это говорит о низком статусе фирмы и вы сделаете себе банальную антирекламу. Если вы не можете себе позволить разместить большой модуль, то как вариант, купить имиджевую рекламу в каком-нибудь издании вы сможете без труда. Но как вы уже поняли, одной рекламой не обойтись, ведь вы должны предоставлять качественные услуги, чтобы люди сами вас рекомендовали своим друзьям, знакомым и близким. Сарафанное радио никто не отменял, довольные клиенты сами сделают вашему детищу хорошую рекламу, так как подобного вида рекламам люди верят больше, чем баннерной и медийной.

Отнеситесь со всей серьезностью к подбору кадров, так как далеко не каждый сможет адекватно общаться с людьми. Зачастую, работа с людьми влечет за собой расшатывание нервишек и возникновение различных конфликтных ситуаций. К этому ваш сотрудник должен быть готов и иметь хотя бы минимальный опыт общения с «человеком разумным». Основные критерии для персонала следующие:

  • выдержка;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • компетентность;

Эти 4 качества — залог успешной работы вашей организации на рынке недвижимости. Не забывайте, что практически все вопросы, связанные с недвижимостью люди решают по семейным обстоятельствам. Поэтому подготовьтесь к тому, что вам будут часто рассказывать огромное количество жизненных историй приятных и не очень.

И еще немного по кадровому вопросу. Вы можете столкнуться с настоящим испытанием, когда будете подбирать себе серьезных кандидатов на должность агента. В больших городах, наподобие Москвы или Питера, очень непросто человеку устроиться в серьезную и крупную компанию. В регионах же несколько иная тенденция — высокая текучка кадров и низкая квалификация людей. Вы можете встретить не один десяток агентов, которые успели уже поработать в 5 агентствах и не прихватили при увольнении базу данных.

Следующий вопрос и первый этап работы вашей фирмы — создание своей базы покупателей и продавцов недвижимости. По сути, это ваше начало работы. Молодые агентства по торговле недвижимостью часто прибегают к методу «псевдочастной» расклейки рекламных объявлений. Принцип метода прост до безобразия — вам необходимо написать объявление типа: «Семья из 3-х человек снимет или купит квартиру недалеко от станции метро...». А затем, это объявление нужно расклеить по микрорайону. Вам останется лишь принимать звонки от людей и вносить их в свою базу. Так как никакого вознаграждения с продавцов не требуют, то многие клиенты соглашаются разместить свое объявление в агентстве. Но найти покупателя — это уже задачка не из легких, тут только реклама вам в помощь.

Очень часто риэлторские фирмы прибегают к другому методу «рекламе-фантому». Вы даете в газете объявление, что продается великолепная несуществующая квартира по низкой цене. Вам нужно войти в контакт с покупателем и зацепить его. Когда работник агентства будет общаться с клиентом, агент должен сказать, что эта квартира уже продана, но есть большое количество альтернативных вариантов. Агент должен выяснить все критерии, которыми руководствуется клиент при поиске нужной ему недвижимости. Если контакт налажен, то остальное дело техники: звоните по всем риэлторским фирмам и спрашивайте у них варианты. Предварительно предложите им поделить выручку поровну.

Ну и последний совет, который бы мы хотели вам дать — он связан с прибылью. Расчет прибыли достаточно сложен, но как правило, это 5 или 6% от стоимость проданного жилья. Абсолютный лидер на рынке недвижимости — это однокомнатные квартиры. Так как эта позиция самая востребованная, а цену предсказать вовсе не сложно, то вам ничего не остается, кроме как подсчитать доход. Так же вы должны рассчитать еще один математический пример: сколько недвижимости вам нужно продать за месяц, чтобы вы покрыли затраты на зарплату сотрудникам, аренду офиса и рекламу. Хорошенько подумайте и действуйте!

 Читайте также: «Как открыть детективное агентство»

1
Shares

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>