Как открыть продуктовый магазин? Антикризисная бизнес-идея!

В сегодняшней статье речь пойдет об одной из самых популярных бизнес идей торговой сферы. Говорить мы будем об открытии своего продуктового магазина. Постоянно обсуждать тему инвестиций и банковскую сферу уже надоело, обсуждать инновации и экологию скучно, поэтому сегодня мы отвлечемся и спустимся на землю. Кроме того, беседовать о банально простых идеях бизнеса очень полезно, потому как в них минимальный риск прогореть.

Почему мы будем узнавать, как открыть продуктовый магазин? Да потому что сейчас кризис на дворе. Большинство видов бизнеса, еще успешных пару лет назад, сейчас терпят колоссальные убытки. Многие ЧП сворачивают свои дела, а агентства и компании, вовсе закрываются. Поэтому, бизнесмены вынуждены обращать свой взор на те идеи, которым кризис и прочие экономические явления не страшны. К этим сферам бизнеса можно отнести изготовление и реализацию одежды, медикаментов, средств гигиены и продуктов питания.

Ведь согласитесь, как бы плохо нам ни было, но нам нужно одеться, пролечиться и покушать. В любом случае, мы хотя бы будем пытаться позволить себе три этих вещи. По этой причине, администрации БизнесЖурнала считает, что свой продуктовый магазин -  это идеальная антикризисная идея для бизнеса. Давайте более детально разберем этапы воплощения бизнес-модели в жизнь.

miniatura

Читайте также: Как открыть магазин автозапчастей для авто любых марок

Как бороться с крупными конкурентами?

Большинство начинающих предпринимателей считают, что в каждом крупном населенном пункте, где уже есть супермаркет, наблюдается серьезная конкурентная борьба. Учитывая это, в такой конкуренции открыть скромный или средних размеров продуктовый магазин — это занятие обреченное на провал. Однако это утверждение далеко от истины. Сперва вы должны представить перед глазами портрет потенциального покупателя. Вы должны знать что он любит, где проживает и быть в курсе его материальной обеспеченности. От этих ключевых моментов и зависит успех вашего бизнеса. Потому как, благодаря вышеперечисленным факторам, вы сможете подобрать идеально местоположение для вашего детища.

Если вы правильно подобрали место и оценили целевую аудиторию (а так же сформировали правильный ассортимент товаров), вы можете утереть нос крупным торговым сетям. Дело в том, что все супермаркеты и гипермаркеты имеют один существенный недостаток. Для того чтобы посетить эти торговые точки, вы должны располагать серьезным запасом личного времени. Представьте себе, пока все обойдешь и просмотришь, можно потратить от часа до трех драгоценного времени. Оптимальный вариант — это небольшие продуктовые магазины или киоски. Главное преимущество подобных торговых точек — экономия своего времени. За пару минут вы сможете купить все необходимое. Мало того, небольшие продуктовые магазинчики более удобно расположены, чем крупные торговые комплексы.

Подбор места для будущего магазина продуктов

Если вы решили открыть средний или маленький продуктовый магазин, то оптимальный вариант его размещения считаются спальные районы населенного пункта. Чем ближе магазин расположен к потенциальной аудитории, тем выше шанс на успех в бизнесе. Кроме того, вы вряд ли в спальном районе встретите крупных конкурентов в лице гипермаркетов или супермаркетов. Как правило, гипермаркеты вообще выносятся на городские окраины.

Очередной прибыльный вариант размещения продуктового магазина — на трассе. Заметьте, не городских магистралях, а на проездных междугородних. То есть, около автомагистрали, ведущей от одного города к другому. Ваши потенциальные покупатели это: дальнобойщики, туристы и путешественники, или обычные граждане, остановившиеся купить водички в жаркую погоду.

Выбор помещения

Когда с местом под магазин мы определимся, нам необходимо подобрать идеальное помещение. Конечно, этот момент всегда упирается в стартовый капитал. Но в любом помещении обязаны присутствовать все необходимые коммуникации. Чем в лучшем состоянии находится выбранное помещение, тем меньше вы потратитесь на косметический ремонт. Аналогичная ситуация обстоит и с коммуникациями. Лучше всего, когда электричество, газ и вода были уже подключены.

Для небольшого магазина будет достаточно площади в 50-60 метров квадратных. Всю торговую площадь необходимо разделить на несколько зон. В первую очередь отделите торговый зал, во вторую — отгородите складские помещения. И третья немаловажная зона — подсобка. Более детально с требованиями у проверяющих органов вы сможете узнать при проверке.

Читайте также: Какими методами создаются деньги из воздуха

Выбор формата торговли

Пару десятков лет назад все было однообразно и банально просто. Все магазины продуктов работали по одной схеме. Человек приходит, указывает на необходимый ему товар, расплачивается и покидает магазин. Видите, ничего сложного и интересного. На сегодняшний день становится очень популярна открытая торговля (скажите спасибо супермаркетам). Для покупателя очень удобно, когда товар находится в торговом зале, а не за высоким прилавком. При этом не нужно теребить продавца с просьбой показать тот или иной товар. Однако, для небольшого продуктового магазина это не самый лучший вариант. Если вы разместите весь товар в открытом доступе, могут участиться кражи. Но выход и тут есть.

Если вы все же остановили свой выбор на открытой торговле, то самые ценные и дорогие товары разместите рядом с кассой. А можно вовсе расположить за прилавком. А так же не поленитесь прикрыть товар сеткой и установить видеонаблюдение.

Закупаем торговое оборудование

После того, как вы арендовали помещение, уладили все бумажные нюансы и подготовились к работе, самое время заняться самым дорогим видом расходов — закупкой торгового оборудования. Конечно, тип оборудования зависит от ассортимента товара и направленности вашего продуктового магазина. Например, для хлебобулочных изделий потребуется большое количество стеллажей. Если пирожные продавать не собираетесь, то холодильники не нужны. А вот для мясного или колбасного магазина холодильники нужны как воздух.

Но если вы планируете открыть неспециализированный продуктовый магазин, то необходим полный набор торгового оборудования. В этот набор входят: морозильные камеры, холодильные шкафы и витрины, прилавки, полки, стеллажи и так далее. Кроме того, не забудьте про калькуляторы, кассовые аппараты, счеты и электронные весы. Если в вашем районе часто отключают электричество, неплохо было бы приобрести генератор. Таким образом вы обезопасите продукты от порчи.

Закупаем продукты

Очень часто начинающие предприниматели, сразу же после открытия продуктового магазина, выходят из ситуации банально просто. Они на своем транспорте едут в ближайший гипермаркет и закупают товар. Согласитесь, это удобно, просто и доступно. От вас нужен только автомобиль и много времени, и продукты окажутся в вашей торговой точке.

Чуть позже, когда вы наработаете постоянных клиентов и расширите ассортимент товаров, вы можете перейти на работу с поставщиками. По крайней мере, это очень удобно по одной простой причине — вам не нужно никуда ехать и тратить драгоценное время. Поставщик самостоятельно привезет необходимый товар. Однако большинство поставщиков устанавливают некоторые ограничения в виде минимального объема заказа. Поймите их правильно, поставщикам крайне не выгодно гнать транспорт за тридевятое царство из-за пары булок хлеба или трех пакетов молока. Так же поставщики предлагают своим клиентам выгодные предложения и акции. Они могут даже предоставить торговое оборудование на время вашего сотрудничества. Это очередная возможность немного сэкономить.

Продвигаем свой бизнес

Ну и наконец то мы плавно перешли к ключевому этапу вашего бизнеса — продвижению. В сравнении с раскруткой бизнеса, открытие магазина плевое дело. Очень важно привлечь большое количество покупателей, чтобы ваш бизнес стал рентабельным. Для начала необходимо придать своему магазину приятный внешний вид. Яркая вывеска, интересное название и красивые торговые витрины — все эти моменты провоцируют людей зайти к вам в гости. А дальше вам главное удержать посетителей и превратить их в постоянных клиентов. Устраивайте скидки, акции, организуйте систему дисконтных скидок. Согласитесь, все мы обожаем скидочки, пусть даже и крохотные.

Но ключевой момент — это качественный и свежий товар на прилавке. Никогда не продавайте просроченные и порченные товары с исправленной датой изготовления, как это любят делать некоторые супермаркеты. Если вы однажды обманули покупателя, он никогда не будет вашим постоянным клиентом. То есть, ваша основная задача — создать приятную атмосферу, чтобы все ваши покупатели оставались довольны после посещения вашего магазина. «Сарафанное радио» творит чудеса, особенно если в магазине постоянно свежие и качественные продукты, и высокий уровень обслуживания.

Читайте также: Как стать богатым и финансово независимым?

1
Shares
Добавить комментарий

*