Как подготовиться к собеседованию и получить престижную работу

0

Все хотят иметь высокооплачиваемую работу, но далеко не всем это под силу. Это желание вполне естественное. Но чтобы такую работу получить, нам приходится проходить своеобразные «экзамены» при приеме и называются они собеседование. Насколько успешно вы пройдете этот этап, настолько и увеличиваются ваши шансы трудоустроиться.

Но чтобы пройти этот экзамен при приеме на работу, человеку необходимо как следует подготовиться. В сегодняшнем материале мы затронем важнейшие рекомендации и советы, которые способны повысить ваш шанс на победу в словесной перепалке с работодателем. Что работодатель может выяснить при собеседовании о кандидате? Да очень многое, но самое основное — это соответствие кандидата предлагаемой должности.

В природе существуют люди, которые подходят для определенного вида работ и которые не подходят. Любой кандидат должен для себя уяснить, что он является товаром в процессе торговли. Соискатели должны продавать свою рабочую силу как можно дороже с наибольшей пользой для себя и чуть меньшей пользой для работодателей. Но прежде чем отправляться на беседу с руководителем той или иной компании, вы должны собрать всю необходимую о ней информацию, которую впоследствии нужно досконально проанализировать. Таким образом вы сможете чувствовать себя более увереннее и вы сможете запросить больший гонорар.

sobesed

Обязательный атрибут любого собеседования — это резюме, трудовая книга, диплом, паспорт и идентификационный код. Дресскод соискателя так же играет существенную роль при вынесении вердикта беседы. Если вы приперлись на собеседование с свитере и потертых джинсах, то кроме должности уборщика вы вряд ли получите что-либо серьезное. Мужчине нужен деловой костюм в строгом стиле. Как показала практика, такая одежда лучше всего подходит. Кроме того, не забывайте про галстук, который способен дополнить ваш деловой образ. Женщинам так же лучше одеться в деловой костюм и сделать себе строгую прическу.

Но есть люди, которые принципиально не носят костюмы, что же делать им? Страшного в этом ничего нет, в этом случае достаточно одеться опрятно, стильно и красиво. Таким образом вы сможете подчеркнуть свою индивидуальность. Не рекомендуется увлекаться парфюмерией, потому как умопомрачительные ароматы могут свалить с ног вашего собеседника. Вы же не на танцы и не на свидание идете, вам предстоит деловая встреча.

Так же немаловажную роль в предстоящем собеседовании играет психологическая подготовка. Самый распространенный и довольно банальный совет — не нужно волноваться. Да и какой в этом смысл? Ведь вы же беседовать идете, а не сдавать настоящие экзамены. Вы по сути даже ничего не теряете, наоборот, при хорошем результате беседы вы можете получить очень многое, а именно желаемую должность.

Читайте также: «Доверительное управление — что это такое»

Запомните, на собеседованиях никто никого критиковать не собирается, поэтому все поводы для волнения отметайте в сторону. Работодатель не тиран какой то, он обычный человек, такой же как и вы. Все имеют свои слабости и недостатки, а излишнее волнение их только подчеркивает. Только ваш уверенный и бодренький вид способен добавить к вашему резюме пару-тройку пунктов.

И наконец то вы пришли на беседу. По приходу в офис будьте с работниками офиса вежливым и чаще улыбайтесь. По приходу в офис поздоровайтесь со всеми. Когда вам предложат заполнить все необходимые документы, сделайте это спокойно и терпеливо. Не стоит проявлять нетерпение и нервничать, если вас попросят чуток подождать. На это могут быть свои причины, поэтому не думайте что к вам относятся пренебрежительно.

sobesedovanie

Старайтесь принять такую позу и пользоваться такими жестами, чтобы они открыто демонстрировали вашу доброжелательность и боевой настрой на работу. Не забывайте чаще улыбаться. Не нужно выдавливать улыбку из себя, так как фальшивые улыбки распознаются моментально. Помните вот еще что: во время собеседования с работодателем необходимо руководствоваться следующими простыми правилами:

  • не стоит уклоняться от основных тем беседы;
  • ваша речь должна быть четкой, спокойно и ясной;
  • дайте работодателю столько информации, сколько необходимо, придерживайтесь золотой середины;
  • не забывайте про субординацию.

Если вдруг во время беседы собеседник ненадолго замолчал, не стоит прерывать молчание первым, потому как работодатель таким образом может проверить ваше умение выдерживать паузу. Очень часто на собеседованиях работодатели интересуются возрастом и видом деятельности ваших родителей, вашей семейной жизнью. При помощи таких вопросов человек может составить о вас общее мнение.

Как бы банально это не звучало, но на такие вопросы люди очень часто не могут дать ответов, так как попросту не помнят сколько лет родителям. Исходя из этого, работодатели могут сделать вывод, что вы слегка рассеянны. Если вдруг вам задали абсолютно бестактный вопрос, то не нужно отвечать на него резко. Ваш собеседник вас попросту провоцирует для определения вашей реакции. Идеальный выход из такой ситуации является простой уход от вопроса фразой: «пожалуй я не будут отвечать на этот вопрос».

Во время беседы будьте тактичным и сдержанным. По окончанию беседы обязательно поблагодарите собеседника за то, что потратил время на вас и спросите, можно ли будет перезвонить в течение недели. Вот тут очень многие люди думают, что из отдела кадров после беседы им позвонят буквально на второй день, но это не так. Скорее всего менеджер будет выжидать время для оценки других претендентов на открывшуюся вакансию.

Так же было бы уместно сказать менеджеру, что вы практически не находитесь дома и сами перезвоните через несколько дней. Казалось бы советы простые, но ими постоянно пренебрегают. А учитывая нынешний мировой кризис, найти достойную и высокооплачиваемую работу становится все сложнее. Администрация БизнесЖурнала вам искренне желает успешных поисков работы своей мечты!

 Читайте также: «Как общаться с работодателем по телефону»

5
Shares

No comments

*

Советуем прочесть:

Яндекс.Метрика