Как выбрать идеальный бизнес — пошаговая инструкция для предпринимателя

С чего начинается любой бизнес? Правильно, с идеи… Как правило, до 90% все решений, которые вы ищите уже придуманы до нас. До вас их кто-то в любом случае искал, и, соответственно, вы можете самостоятельно пройти сложный путь к поиску того или иного решения, либо же заняться сбором необходимой информации об уже имеющихся решениях. Если хотите упростите себе жизнь, скопируйте чужие бизнес-идеи и спокойно пользуйтесь ними. Однажды Томас Эдисон сказал, что если вам нужно придумать отличную идею, лучшие вы можете позаимствовать у конкурентов. В качестве помощника можете пользоваться бесценным кладезем информации под названием Интернет.

Для начала вы должны определиться с критериями, по которым вы будете сортировать самые интересные варианты: личные предпочтения, возможности стартового капитала, сроки окупаемости бизнеса и уровень конкуренции. Главное условие – не прогонять все варианты через строгие рамки, так как в конечном итоге ни один из вариантов не дойдет до желаемой цели. Лучше выбрать один-два варианта и работать над ними, все остальное вы отсеять всегда успеете.

Не так давно представители негосударственной организации по бизнес вопросам в США провела интересный опрос по теме, где предприниматели черпают свои идеи для своего дела. Результаты оказались следующие:

  1. Личные предпочтения и интерес – 18%;
  2. Предыдущее место работы – 45%;
  3. Случайный выбор – 10%;
  4. По совету родственников или друзей – 6%;
  5. Образование и прочие факторы – 12%.

Но мы давайте вернемся к поиску наиболее подходящих вариантов. Когда вы выбрали для себя перечень наиболее интересных вариантов, самое время начинать собирать всю необходимую информацию про каждую из них. В этом случае Интернет уже нам не помощник, но, пользоваться как источником вы, безусловно, можете. Только вам придется изучать уже совершенно другие характеристики: размер стартовых вложений, примерный срок окупаемости, перечень потенциальных конкурентов и перспективы развития отрасли. На этой стадии собранные материалы помогут определиться с фаворитами вашей отрасли. Когда вы выделите несколько потенциальных направлений для организации бизнеса, можете заниматься сбором предварительной информации.

Для начала вам придется собрать исчерпывающую информацию о будущих конкурентах. Но не обольщайтесь, вам придется собирать полную информацию как о конкурентах, так и их родственниках и знакомых. Большая вероятность того, что они имеют связи в органах местного самоуправления. Это чревато частыми проверками и скорее всего, в этом случае лучше не соваться в эту отрасль.

Очень полезно для вашего бизнес будет посещение магазинов или офисов ваших конкурентов. Только проведение разведки на местности позволит вам оценить масштаб проблемы. При посещении конкурентов вы должны выделять как сильные, так и слабые стороны бизнеса. Но, более пристальное внимание следует уделять проколам в работе конкурента. Чем больше слабостей у конкурента вы обнаружите, тем больше вероятность победы и привлечь новых клиентов.

Если у ваших конкурентов имеются магазины, то вам следует посетить каждый и обратить внимание на самые ходовые товары и размер среднего чека покупателя. Не поленитесь и устройтесь возле входа в магазин для подсчета средних доходов магазина с учетом количества посетителей магазина. Чтобы получить больше информации, попробуйте подружиться с кем-то из обслуживающего персонала, так как это знакомство будет бесценным кладезем информации.

Второй момент, на который стоит обратить ваше внимание – это реклама. Присмотритесь, где рекламируются ваши конкуренты и какие рекламные компании они проводят. Не поленитесь поинтересоваться у поставщиков, на каких условиях конкуренты проводят закупки и какой объем товара закупается.

Будьте немного хитрее и притворитесь работником социологической службы, которая проводит опросы. Заранее составьте список волнующих вас вопросов, и пока вы будете наблюдать у входа, опросите выходящих из магазина людей. Только не стоит останавливаться прямо возле входа в магазин, так как могут возникнуть проблемы с охранниками. Опрашиваемые помогут вам создать образ идеального магазина и вы сможете определить потребности потенциальных покупателей в данной сфере.

Когда вы узнаете всю необходимую информацию, самое время начинать систематизировать полученную информацию. На каждый нижеперечисленный фактор, подумайте, как он может повлиять на ваш бизнес, и сможете ли вы справиться с очередной нестандартной ситуацией.

Воздействие внешней среды:

  • Как сильно влияет политика государства на бизнес? Если влияет, то, какие законы будут приниматься в будущее время и как они повлияют на работу вашего бизнеса?
  • Имеются ли общие тенденции, которые способны повлиять на ситуацию в выбранной сфере;
  • Возникнет ли давление на ваш бизнес со стороны влиятельных чиновников в случаях, если вы начнете составлять конкуренцию другим подобным компаниям или фирмам?

Воздействие рыночных факторов:

  • Размер рынка вы выбранной сфере деятельности;
  • Рентабельность бизнеса;
  • Сезонный фактор;
  • Темпы роста выбранной отрасли;
  • Зависимость от количества поставщиков и их надежности;
  • Чувствительность рынка к ценовой политике, качеству сервиса и воздействия внешних факторов;

Конкуренция:

  1. Количество конкурентов и их рыночная доля;
  2. Слабые и сильные стороны всех конкурентов;
  3. Концентрация конкурентов на рынке;
  4. Вероятность образования услуг и товаров, которые заменят существующий порядок;
  5. Вероятность появления новых и более сильных конкурентов.

Воздействие экономических факторов:

  • Размер потенциальной прибыли;
  • Стоимость оборудования и загрузка мощностей;
  • Сроки окупаемости проекта;
  • Возможность привлечения кредитных средств;

Только после изучения вышеперечисленных факторов, вы сможете понять, стоит ли начинать работать в данной сфере. Безусловно, просчитать все до мелочей вы не сможете, но ответ на вышеприведенные вопросы поможет вам избежать массы проблем и ловушек.

4
Shares
Добавить комментарий

*