На чем основывается создание и раскрутка бренда

0

Пожалуй каждый предприниматель задумывается о вопросе брендинга в сфере услуг. И назвать этот вопрос простым и легко решаемым язык просто не поворачивается. Причина возникновения подобных вопросов проста — стандартные советы и рекомендации в этом секторе либо вовсе не работают, либо их эффективность близка к нулю. Если с конкретными товарами все просто, так как вы его может повертеть в руках, лизнуть, понюхать и так далее, то с такими вещами как хостинг сайтов или интернет-провайдеры дело темное. Имеет ли право на жизнь брендинг? Давайте разбираться!

Вот только представьте себе: рядовой потребитель решил сменить интернет-провайдера исключительно из его громкого имени. Согласитесь, бредовее идею нужно еще поискать. Давайте трезво оценивать ситуацию и рассмотрим ее с разных углов. Как ни крути, но определенный спектр услуг обладает брендами и с этим ничего не поделаешь. Именно тот самый бренд играет в некоторых случаях ключевую роль в популярности этих самых услуг. Яркий тому пример ресторанный бизнес.

Так где же тогда проходит граница между брендируемыми услугами и обычными? К сожалению вам никто об этом с уверенностью не скажет. Дело в том, что у предпринимателей попросту не хватает времени на все эти вещи, а брендового никогда в жизни не признает, что их работа где-то не дала результатов. Но вопрос о важности этого момента никто не отменял. Что делать рядовому потребителю, если он получил что-либо не брендируемое в традиционном понимании этого слова? Чуть ниже мы попробуем разобраться с этим вопросом.

obuv

Мы привыкли считать, что «невозможно ощутить услугу до тех пор, пока она не была оказана». Однако такое суждение далеко не всегда верно, и яркий тому пример Макдоналдс. Вы проходите мимо одного из ресторанов этой сети и чувствуете манящий запах. Значит вы можете себе мысленно представить услугу, а вам ее еще не оказали. Или возьмите любую телефонную компанию. Телефонную связь вы не ощущаете, но она работает круглые сутки. Вам дана возможность быть на связи 24 часа в сутки. Из этого получается, что вышеупомянутое деление товаров и услуг не совсем верно. Рядовому потребителю вообще фиолетова разница между услугой и товаром, за то и другое он может решить свою проблему или удовлетворить свои потребности.

Каждый успех на рынке определяется спросом простого потребителя. Исходя из этого, заниматься проблемой нужно в этом аспекте. Если для простого человека не существует особой разницы между услугами и товарами, то как нам определиться, что является брендом, а что нет? Наверное каждый читатель согласится с этим суждением: бренд является банальным стереотипом, который сложился в сознании обычного потребителя. А вы никогда не задумывались о том, какие факторы влияют на создание этого стереотипа и какие моменты влияют на его популярность в течение достаточно длинного временного промежутка? Этих факторов несколько, и если какая-либо услуга или товар соответствует хотя бы одному из критериев, то у товара есть все шансы стать бендом.

Читайте также: «Что такое банковская гарантия»

remen

Факторы брендирования товаров и услуг

  • Уникальное решение проблемы. Как уже упоминалось выше, рядовому потребителю все равно на услугу или товар, ему нужно решить свою проблему. Если ваша продукция является уникальным решением, которое сочетает в себе качество и конструктивные особенности, то создание бренда вполне реально. Но если таковых качеств нет, то вы вряд ли сможете преодолеть барьер обычной марочной продукции.
  • Правильная подача продукта. С этим моментом все просто и понятно: если вы хорошо продемонстрировали выгоды и результаты от владения продуктом, любой потребитель вам за него заплатит хорошие деньги. Но если ваша продукция не предусмотрена для демонстрации, то забудьте о высокой прибыли, известности и любви к ней покупателей. Туалетной бумагой вы же не будете хвастаться, не так ли?
  • Наличие позитивных эмоций. Если от обладания вашей продукцией у покупателя появились позитивные эмоции, то вам все карты в руки для создания известного имени. Не будет ощущений — не будет и бренда. Если оказанная услуга не вызывает никаких ощущений, то и смысла за нее переплачивать нет. И не нужно уповать надежд на эмоциональную рекламу, она вам не поможет. На основании этого фактора можно сделать вывод, что услуги общественного питания жизненно необходимо брендировать.

Так а что же делать с интернет-провайдером или хостингом? В некоторой степени брендирования провайдера невозможно, но на практике совсем другая ситуация. Если провайдер или хостер оказывает качественные услуги, то он может претендовать на бренд. Покупатели не хотят переплачивать большие деньги просто за имя, им нужно еще и решать проблемы. Если нашли способ, как зацепить покупателя, то он найдет причину для переплаты.

 Читайте также: «Как назвать свою будущую фирму»

5
Shares

No comments

*

Советуем прочесть:

Яндекс.Метрика